Выпуски Пользователи Комментарии
Войти Зарегистрироваться Предложить анекдот Поиск

Выпуск №4473

Скачайте приложение с анекдотами

Качайте наше приложение с анекдотами для вашего мобильного телефона! Скачать на Android Скачать на iPhone
2022-10-22 15:00:56
Подчиненные: в новом помещении, которое вы сняли для нас, нет отопления. в таких условиях невозможно работать.
Директор: какой ужас. Сейчас же иду разбираться с арендодателем.
Через час…
Директор: коллеги, проблема решена.
Подчиненные: то есть нам завтра включат отопление?
Директор: лучше! Нам дали скидку до конца отопительного сезона.
73
вовик
Рейтинг: 382442
Два кореша : - Ты знаешь , у девушек тоже есть гордость. - Неужели ? - Да , я на собственном опыте убедился . - И как же ? -Моя подруга позвонила 200 раз. - Ого ! Ничего себе ! - Да , сам был в шоке . - Так и зачем она это сделала ? - Чтобы сказать мне , что у неё есть гордость , и звонить мне она больше не намерена .
57
dik
Рейтинг: 6579
Молодой художник, закончив работу, поцеловал натурщицу.
Сделав вид, что оскорблена, она говорит:
— Ты всех своих натурщиц целуешь?
Нет, ты первая.
— А сколько у тебя их было?
Четыре:
Селедка, луковица, тарелка и ты.
85
dik
Рейтинг: 6579
На таможне.
Документы есть?
— Да есть, два паспорта.
Российский и загран?
— Нет, от холодильника и стиральной машинки.
57
Мне нравится4
288
Добавить в закладки
32379
288 комментариев
Lenskih
Lenskih
Рейтинг: 24399
2022-10-22 21:09:26
+7

Вот! Умничка! 

Я умею его употреблять получше некоторых! Но стараюсь этого не делать.

И если это элементарная пошлятина — не приемлю!

06Olia06
06Olia06
Рейтинг: 49237
2022-10-22 21:58:50
+11

Я считаю, что употребление мата в аудитории, где есть люди, не желающие его слышать — это умышленный вызов, демонстрация неуважения. 

Не все ругаются, не во всех семьях мат — норма! В нашей семье никто никогда не ругался, я вообще не умею. И очень рада этому. Мне вполне хватает моего словарного запаса.

Ко всем я отношусь уважительно, так почему любители солёненького не пытаются даже скорректировать свой язык?! Думайте, как вам удобно, но есть норма… Не мной установленная. Чего проще?! И имена великих и известных тут ни при чём.

Опошляться — лёгкий путь! Катишься и катишься вниз. Вот только почему лететь вниз должны все остальные?

viktor
viktor
Рейтинг: 159143
2022-10-22 23:28:10
+7

«но есть норма… Не мной установленная» — Можно поинтересоваться, что это за норма и кем установленная?  Здесь никто (ну почти никто) матом не разговаривает и в корректировке своего языка не нуждается.  Тут выставляются шутки, которые берутся (в основном) из интернета, некоторые с матом, который иногда не к месту и может быть заменён без ущерба.  Но чаще мат делает шутку более смешной.
Если вернуться к нормам — мат почти во всех фильмах и в современной литературе тоже.  Т. образом нормы у всех разные и семья ваша (при всём уважении) не является ни нормой ни образцом. В некоторых семьях вообще «рыбу сначала давали кушать дедушке, и, если он не умирал, её ела вся семья»)  Я, к слову, против употребления мата, как такового, но допускаю, если это смешно.
Всё таки критерий смешно — не смешно должен быть основным)

06Olia06
06Olia06
Рейтинг: 49237
2022-10-23 00:11:35
+9

Если коротко и без специальной терминологии, норма — это нейтральный и минимально в эмоциональном плане окрашенный язык. Иначе говоря, это речь, которая может быть обращена и понята ВСЕМИ. В ней нет иностранных заимствований, профессиональной или пежоративной лексики, междометий, фразеологизмов,… Норма разговорная существует тогда, когда вы, допустим, обращаетесь к большой аудитории в официальной обстановке. Мы с вами редко так говорим в жизни, потому что часто используем разговорные и даже просторечные слова. Конечно, наш повседневный язык интереснее, образнее и живее нормы. Но не мат делает его таким!

Ни минуты не сомневалась в том, что вы не говорите матом в необходимых для вас обстоятельствах. Я уверена, что эта распущенность в языке обернётся неприятностями для самого же сайта — мат-перемат рассорит всех. И удручает невероятно!

Бывают СИТУАЦИИ, когда употребление мата смешно. Но для этого совсем не обязательно его писать, произносить!

Я уверена, что в этом вопросе можно и нужно найти компромисс.

Я переделываю все-все тексты, т.к. язык чудовищный, сплошная брань. Но её ведь можно заменить! Это главное.

В мыслях не было приводить в пример свою семью. Но, к слову сказать, я ею горжусь и горжусь своими родителями! На собственном примере я хотела показать, что без мата можно жить и смеяться. Без проблем!

И ещё. Как-то на глаза попалась пошленькая-пошленькая шутка. Ни мата, ни единого грубого слова. И ЖУТКО СМЕШНАЯ! Я ею поделилась ТОЛЬКО с самыми близкими, с теми, кто меня хорошо знает. К чему это? К тому, что не всё надо вываливать на страницы сайта. Далеко не каждая даже самая удачная шутка с пошленьким душком способна быть просто приемлемой для широкого круга людей.

И, конечно, я согласна с вами: нам должно хотеться улыбаться и смеяться!

Спасибо за комментарий!

Банкир
Банкир
Рейтинг: 13395
2022-10-23 07:56:35
+6

Если можно, я вам отвечу:

«Если коротко и без специальной терминологии, норма — это нейтральный и минимально в эмоциональном плане окрашенный язык. Иначе говоря, это речь, которая может быть обращена и понята ВСЕМИ. В ней нет иностранных заимствований, профессиональной или пежоративной лексики, междометий, фразеологизмов,» Я извиняюсь, но это абсолютно бессмысленный набор слов, по сути, то, что вы описали — это язык жестов!
«Норма разговорная существует тогда, когда вы, допустим, обращаетесь к большой аудитории в официальной обстановке!» — Да нет такой нормы!!  Вы слушаете выступления депутатов в думе?? Или пропагандистов на телевидении?? 
Безусловно, Вы дама эрудированная и вы прекрасно понимаете разницу между матом в анекдоте и бранью в разговорной речи.  Существуют два понятия: нормативная лексика и ненормативная лексика и то они сейчас сильно размыты, давайте будем придерживаться этого и не выдумывать ничего типа:
«нейтральный, минимально окрашенный, без пейоративной лексики, без эмоций, без ино слов и пр.
Думаю, Вы меня поняли!  Всегда приятно пообщаться с умным человеком, мы с Вами точно ругаться матом не будем!

06Olia06
06Olia06
Рейтинг: 49237
2022-10-23 16:03:04
+4

Видите ли, мест и ситуаций, где я могу демонстрировать свои эрудицию и профессиональную подготовку, у меня более чем достаточно. А сайт ВС я рассматриваю как площадку для общения, для широкого диалога, где ни у кого нет и не может быть примата правоты, непогрешимости, истины. База его — равноправие и уважение. Каждый имеет право на свою точку зрения, а правоту его позиции подтвердит или нет время, ситуация, другой человек,… Масса вариантов! Поэтому я никогда не приму установку: «Ты со мной не согласен? Прав только я! Если ты этого не принимаешь, значит, ты ничего не понимаешь!»

Вы вчера задали мне вопрос. Я серьёзно и честно ответила. Но вы пишите: «Я извиняюсь, но это абсолютно бессмысленный набор слов,… „   Ну что ж ... Чтобы найти СМЫСЛ, полистайте книги, зайдите в Интернет. У меня нет дурной привычки умничать и подменять одно понятие другим. Также я никогда ничего НЕ ПРИДУМЫВАЮ. Если знаю, отвечаю, не знаю — молчу. 

Общение словами — это вербальное общение, а язык жестов (и телодвижений), жестовые языки (ими пользуются немые) — невербальное общение. Кстати, есть любопытная и всемирно известная книга супругов Pease о языке жестов. Жест тоже может быть неприличным, вам это известно. И не каждый жест одинаково приличен для разных народов. К несчастью, об этом помнят только те, кто  а приори уважает собеседника. 

Мы с вами говорим о лексике — о словах. Хотите вы или нет, но норма есть у всех языков. Придётся смириться. Это то, что называется ЗНАНИЕ. А знание — факт, данность. Как банкир вы обязаны это знать, потому что в этой сфере огромное количество НОРМАТИВНЫХ документов. Вы можете 24/7 возмущаться, не соглашаться с налогами, но платить придётся!

С вашими словами “нормативная лексика и ненормативная лексика и то они сейчас сильно размыты, давайте будем придерживаться этого и не выдумывать ничего» согласиться не могу, потому что ненормативная лексика — она и в Африке ненормативная. Допустить её использовать в своей речи может только сам говорящий. 

Ни телеведущие, ни депутаты, ни даже президенты не являются носителями нормы. Да о чём вы говорите! Недавно я услышала, как один из них (депутат) призывал «ограмотнять население», или Байден, который ругается перед камерой, или Макрон, которому до сих пор напоминают грубое высказывание об антиваксерах… Примеров куча!

И всё же я надеюсь на компромисс. Как человек умный и переживающий за сайт, вы прекрасно понимаете, что он необходим.

Успехов во всём!

Банкир
Банкир
Рейтинг: 13395
2022-10-23 20:12:12
+4

Вынужден возразить, или пояснить (как угодно)  начнём с вашего «норма — это нейтральный и минимально в эмоциональном плане окрашенный язык» — вы это откуда взяли? и что это за норма, чья она? То, что я назвал бессмыслицей или языком жестов — это, разумеется, в переносном смысле (хотя спасибо за разьяснение понятия «язык жестов»)  безусловно, каждое Ваше слово смысл имеет, но где Вы видели такую речь в которой «нет иностранных заимствований, профессиональной или пежоративной лексики, междометий, фразеологизмов»??  Если я попрошу Вас найти какой нибудь отрывок из какой либо речи или произведения, где бы не было ничего из Вами перечисленного — Вы этого не найдёте!
Понятно, что искусственно составить несколько предложений, конечно можно, но Вы же понимаете, что я имею ввидуДругими словами — нормы такой не существует и речи такой не существует, поэтому я в шутку употребил выражение «язык жестов»Что же касается нормативной/ненормативной лексики, Вы и сами могли заметить, то, что когда то считалось ненормативной, плавно вошло в норму.   Думаю, такая же ситуация и в других странах (включая Африку) — меняется время, мода, режимы и пр.
Кстати, в 60-е ненормативным считалось слово «задница»  Необычайно приятно с Вами беседовать, возможно найдём и другие темы для обсуждения)
Всего самого доброго!


06Olia06
06Olia06
Рейтинг: 49237
2022-10-23 21:24:53
+1

Надеюсь, вы понимаете, что я не пытаюсь во что бы то ни было настоять на своём… Норму я объясняла простым и доходчивым языком. Вот специально для вас нашла самое короткое и авторитетное определение именно на русском языке, чтобы понятно было всем на сайте -

С.И. Ожегов дал такое определение языковой нормы: «Норма — это совокупность наиболее пригодных для обслуживания общества средств языка, складывающихся как результат отбора языковых элементов из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого в процессе социальной, в широком смысле, оценки этих элементов».

Ожегов — не единственный, кто занимался и этим вопросом тоже. Введите в поиск, и выскочат миллионы статей. 

Вы ошибаетесь, норма в жизни вполне себе прилично чувствует. И здравствует! Но, конечно, тему не надо доводить до абсурда. Думаю, я сейчас вас напугаю, но придётся… Лингвистами (учёными) установлено, что до 60% слов английского языка- это заимствования из французского. Ясно, что слова иначе произносятся, у них видоизменена орфография, но это видно невооружённым глазом. Вы говорили о политиках… Например, тексты де Голль, Ширак — примеры нормы в речах политиков. Тексты я, конечно, подбирать не буду. Не потому что их нет, просто времени у меня осталось совсем мало. Уж извините. Но это легко сделать самостоятельно.

Да, язык — живой организм, он меняется, растёт, но, поверьте, ни один язык не прирастает ненормативной лексикой. Вы можете это легко проверить с помощью соответствующего словаря. Есть категория грубых слов, так зад и задница оттуда. Извините за невольный почти каламбур. 

Разговорный язык, о котором, возможно, вы говорите — это особая категория. Эта часть языка развивается невероятно быстро!

Я тоже надеюсь, что найдутся интересные темы для обсуждения!

Удачи и успехов!

Банкир
Банкир
Рейтинг: 13395
2022-10-23 22:30:48
+3

Скажу честно, слегка разочарован, такое впечатление, что Вы отвечаете не мне, во всяком случае, абсолютно не по сути.  Ваше определение языковой нормы и Ожеговское (хотя и достачно устаревшее) не содержит ничего общего (как говорится: найди 10 отличий) 
«норма в жизни вполне себе прилично чувствует» — Только почему я ошибаюсь??? Я с этим полностью согласен!  Мы говорили о нормах языка, о нормативах и пр. я говорил, что нормы размыты и языки разные (язык улицы, врачей, политиков, юристов, спортсменов и т.д.)  Вы опять продемострировали широкую эрудицию, но при этом сошли с темы, так давайте красиво её и закончим.  Кстати, а почему меня должно напугать процентное отношение французских слов в английском языке??

06Olia06
06Olia06
Рейтинг: 49237
2022-10-23 22:42:35
+2

Благодарю за комментарий!

Где я «сошла с темы»?

Банкир
Банкир
Рейтинг: 13395
2022-10-23 23:00:38
+2

А Вы — провокатор!  Но я не буду подробно описывать где, как и на какой остановке)
Примите мои комплименты)

06Olia06
06Olia06
Рейтинг: 49237
2022-10-23 23:14:39
+1

Я провокатор?! С чего это вдруг такой поворот? 

Комплименты не принимаю, потому что не согласна с обвинением.

Благодарю, что благодаря вам я за два дня напечатала рекордное количество печатных знаков!!!